Система оценивания учащихся

Мониторинг уровня обученности.

Оценка устного ответа

Отметка «5»:
 ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный
Отметка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом  допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя; ответ самостоятельный.
Отметка «3»:
ответ полный, но при этом   допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный
 Отметка «2»:
при  ответе  обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:
 ответ полный и правильный на основании изученных теорий. При этом возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или  допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
Работа выполнена не менее чем наполовину,    допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
 Отметка «2»:
работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Оценка практических умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу
Отметка «5»:
 Работа выполнена полностью, правильно; сделаны правильные наблюдения и выводы.
Отметка «4»:
 Работа выполнена  правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, при этом описание проведено не полностью или допущены несущественные ошибки.
Отметка «3»:
 Работа выполнена  правильно не менее чем наполовину  или допущена несущественная ошибки в ходе описания, в объяснении, в оформлении работы,  в подведении итогов.
Отметка «2»:
 допущены две и более существенные ошибки в ходе практической работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Критерии оценок в форме тестов:

«5» - 89-100%
«4» - 66-88%
«3» - 35-65%
«2» - 0-34%

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.
1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).
4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)
5. Географические названия объектов подписывайте печатными буквами с заглавной буквы.
6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.
2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.
3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.
4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.               
5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .            
6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                                               
       Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Комментариев нет:

Отправить комментарий