10 класс

Электронная почта учителя valoentina@yandex.ru

Учебник Максаковского , Атлас

к 28.12.2022г.

Просмотреть видеофильм "Городское и сельское население"



















Задание к 16.12.2020.
Мы начинаем с вами новую тему"Население".
Используя карты атласа стр.16,17 ( атлас на блоге) проведите анализ карты и заполните таблицу.
Пояснение к работе: однонациональные (т.е. основная народность составляет свыше 90%). многонациональные страны со сложным и разнородном в этническом отношении составом.


Задание к 29.05.2020.
Просмотреть видеоурок 

Всемирные экономические отношения



Задание к 22.05.2020.
Выполнить контрольную работу по теме "Отрасли мирового хозяйства" КОНТРОЛЬНАЯ.

Задание к 15.05.2020.
1. Просмотрите видеоурок География мирового транспорта. УРОК
2. Сделайте конспект в тетрадь:
Виды транспорта:
- автомобильный( страны лидеры по развитию, где наиболее используется)
- железнодорожный ( наиболее развит, используем карту)
- трубопроводный ( страны лидеры)
- водный ( особенности, страны лидеры)
- воздушный (страны лидеры)
3. Конспект высылать не нужно, он будет использоваться в работе дальше.

Задание к 08.05.2020.

1.Просмотрите интернет урок МИРОВОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
2. По ходу изучения интернет урока выполните практическую работу. ПРАКТИЧЕСКАЯ.
3. Работу вышлите учителю.


Задание к 24.04.2020.
1. Изучите презентацию по теме "Химическая , лесная и текстильные промышленности мира".
2. По ходу изучения составьте конспект в тетради.
3. Посмотрите видеоурок и откорректируйте ваш конспект. ВИДЕОУРОК
4. Учителю конспект высылать не нужно( по конспекту работа будет в последствии).


Задание к 17.04.2020.
1. Просмотрите интернет урок по теме Горнодобывающая промышленность и металлургия.
2. Продолжите заполнять карту, которую вы начали и нанесите на нее страны лидеры по
- запасам меди
- по запасам газа
-страны лидеры по выплавке стали. ( после этого карту на проверку учителю)

Задание по географии к 10.04.2020
Перейдите по ссылке и посмотрите фильм 
Выполните задание
1.     Отметьте на карте главные регионы добычи нефти.( скачайте карту и условные и работайте в электронном виде)
2.     Отметьте на контурной карте страны-лидеры по запасам газа.
КАРТА.





Задание по биологии к 26.05.2020.
Просмотрите видеоуроки Урок1, Урок2, Урок3.
По просмотренному материалу выполните ТЕСТ. 
( больше оценок не будет, это последняя)

Задание по биологии к 19.05.2020.

Выполните работу по теме ГЕНЕТИКА.


Задание по биологии к 12.05.2020.
2. С помощью параграфов 46,47,48 стр.163 и видеоуроков сделайте конспект:
а) Изменчивость- это
б) виды изменчивости -
в) норма реакции- это
г) характерные черты модификационной изменчивости:
д)Виды наследственной изменчивости:
- комбинативная это- 
- мутационная это-
е)   мутации это-
ж) типы мутаций и их характерные черты.
3. На понимание изученного материала по конспекту выполните ЗАДАНИЕ.


подготовки к экзаменам по  биологии.
ЕГЭ


Задание по биологии к 28.04.2020.

1. Просмотрите видеоурок "Генетическое определение пола" и изучите конспект приложенный к этому уроку под видеофильмом.
2. Из конспекта выпишите в тетрадь :
- фамилию ученого, изучавшего генетику пола.
-схему определения пола
-схему наследования пола у человека
-схему записи людей несущих заболевание скрепленное с полом ( рис.11)
3. Решите задачу 
У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак - h) родились две дочери и два сына. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.
Задачи для подготовки к экзаменам по  биологии.
1.Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХB, рыжая - геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.
2.У человека ген карих глаз (А) доминирует над голубым цветом глаз, а ген цветовой слепоты рецессивен (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол. 




Ребята не увидела задачи из печатной тетради на моногибридное скрещивание.
Задание по биологии к 14.04.2020.
1. Просмотрите видеоурок по теме Дигибридное скрещивание.
2. Пользуясь конспектом к уроку запишите разобранную задачу в тетрадь.
3. Решите подобные задачи и вышлите учителю на электронную почту valoentina@yandex.ru.
Задачи:
1. ( Носов, Ильтимирова)       При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства. 
2. ( Хасанова, Хомяк, Шмидт)      При скрещивании арбузов, имеющих зеленую окраску и шаровидную форму плодов, в потомстве все арбузы имели зеленую окраску и шаровидную форму плодов. Арбузы из F1 скрестили с арбузами, имеющими полосатую окраску и удлиненную форму плодов. В результате этого скрещивания получили 620 арбузов с полосатой окраской и шаровидной формой плодов. Какое количество плодов из второго скрещивания будут иметь зеленую окраску и шаровидную форму плодов?

ПОМОЩЬ  РЭШ посмотрите фильм, проведите тренировку Решение задач на моногибридное скрещивание (внизу страницы РЭШ)


Задачи для подготовки к экзаменам по  биологии.
1.Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений.
2.Черная окраска шерсти (А) доминирует над белой (а), а мохнатая шерсть (В) над гладкой (в). Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов?
3.Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется, как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в легкой форме. Женщина с нормальным зрением, но легкой формой анемии родила от здорового по крови мужчины дальтоника, сына, страдающего легкой формой анемии и дальтонизмом. Определите генотипы родителей и вероятность рождения следующего сына без аномалий, указав его генотип?


Задание по биологии к 21.04.2020.

Тема Анализирующее скрещивание, неполное доминирование.
1. Просмотрите интернет урок по теме . УРОК
2. Запишите в тетрадь, что такое анализирующее скрещивание
3. Решите задачи на анализирующее скрещивание. ЗАДАЧИ





















Характеристика НТР. Посмотреть видеоурок.

Д.З. 31.01.2019г.
 Пользуясь дополнительным материалом и ресурсами интернет, выпишите основные интеграционные группировки мира и их особенности.  
 Обязательно! ЕЭ,  БРИКС, ОПЕК, и еще одну по желанию.
Характеристика: когда создана, какие страны входят, цель создания, основная деятельность, где расположена.
Главные интеграционные группировки мира
Среди многочисленных интеграционных группировок можно выделить:
•        в Западной Европе – Евросоюз (ЕС);
•        Северной Америке – НАФТА (North American Free Trade Agreement);
•        Азиатско-Тихоокеанском регионе – АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество) 
·                    Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ);
·                    Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс);
·                    Из отраслевых группировок- Организация стран –экспортеров нефти (ОПЕК).

Европейский Союз. Интеграция в Западной Европе достигла к настоящему времени наиболее высокого уровня. Из первоначального ядра, объединившего в 1957 году рынки шести стран, она переросла в глубоко интегрированный Европейский Союз, в который входят ныне 15 стран Западной Европы и который имеет тенденцию к дальнейшему расширению. С 2003 г. к ЕС присоединились еще 10 новых стран: Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта.
Особенностью интеграции в Западной Европе является сравнительная однородность экономических условий и схожесть политических режимов на стартовом этапе в странах, вступивших на путь создания общего рынка, длительный исторический опыт взаимных хозяйственных связей, европейских культурных и религиозных традиций.
ЕС в настоящее время – крупнейший субъект мировой торговли: его доля составляет 40% мировой торговли, причем более половины международного товарооборота приходится на взаимную торговлю в рамках этой интеграционной группировки. Примечательно также, что крупнейшими внешними партнерами ЕС по торговле являются европейские государства, не входящие в него. Все это свидетельствует о европейской направленности экономических приоритетов ЕС.
НАФТА. В 1988 году между США и Канадой было заключено соглашение о создании зоны свободной торговли. В 1994 году к нему подключилась Мексика. В отличие от Западной Европы, в Северной Америке интеграционные процессы носили до последнего времени стихийный характер и предопределялись преимущественно действием рыночных сил. Ведущая роль в процессе сращивания национальных экономических структур принадлежит здесь не государству, а корпорациям. Поначалу это была интеграция неравных партнеров, где превосходство США не только по количественным параметрам, но и по роли в мировой экономике непосредственно проявлялось в политике по отношению к Канаде. Долгое время Канада выступала в качестве ближайшего и очень удобного младшего хозяйственного партнёра США. Приток американского капитала, конечно, оказал в свое время значительное влияние на ход развития канадской экономики, но именно это во многом способствовало последующему росту могущества канадских корпораций, которые сегодня в целом ряде областей экономики выступают как равные конкуренты с компаниями США. 
Таким образом, североамериканской интеграции, в отличие от ЕС, свойственна асимметричность взаимозависимости США, Канады и Мексики, обусловленная превосходящим положением США в экономике региона и одновременно слабым экономическим взаимодействием Канады и Мексики.
АТЭС возникла в 1989 году. В отличие от ЕС и НАФТА эта интеграционная группировка представляет собой более аморфное и многослойное образование. В АТЭС входят и развитые, и развивающиеся страны, между которыми существует много различий. Вместе с тем АТЭС – это новая форма интеграции, которая может стать примером эффективного взаимодействия стран, находящихся на различных уровнях развития, не имеющих общих границ, но связанных общими интересами. В настоящее время в состав АТЭС входят 18 государств: развитые – США, Канада, Япония, Австралия и Новая Зеландия: развивающиеся – Китай, Тайвань, Гонконг, Индонезия, Южная Корея, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Филиппины, Папуа-Новая Гвинея, Бруней, Мексика и Чили. (Как видно, в АТЭС входят все страны НАФТА). По оценке мировых экспертов, АТЭС в составе 18 стран обеспечивает около половины мирового производства, в них проживает примерно 40% населения мира, на эту группу приходится 45–46% объема мировой торговли. Однако пестрый состав АТЭС служит причиной того, что за общими суммарными показателями скрываются большие различия между его участниками.
      Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) — объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки. Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа Ассоциации — Договор Монтевидео, подписанный 12 августа 1980 года. Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в 1981. Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ). Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.
              Еврази́йское экономи́ческое соо́бщество (ЕврАзЭС) (2001—2014) — международная экономическая организация ряда бывших республик СССР. Была создана для эффективного продвижения её участниками процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях[1]. Упразднена в связи с созданием Евразийского экономического союза. Задачи: Завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования; обеспечение свободы движения капитала; формирование общего финансового рынка;  установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки; создание общей унифицированной системы таможенного регулирования; создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности: формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы; формирование общего энергетического рынка; создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки Сторон.
               Организа́ция стран — экспортёров не́фти -  сокращённоОПЕ́К,   международная межправительственная организация (также называемая картелем), созданная нефтедобывающими странами в целях стабилизации цен на нефть. В состав ОПЕК входят 12 стран : Иран, Ирак, Кувейт,
 Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединённые Арабские  Эмираты,  Алжир, Нигерия,  Эквадор иАнгола. Штаб-квартира расположена в Вене. Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран — участниц организации, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок нефти потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль.








Задание на карантин.
Выполнить практическую работу ТЭК перейдя по ссылке.
https://drive.google.com/file/d/1j9NihfxpCcc1aNtuODOt8G-6NFZympmu/view?usp=sharing




Выполнить практическую работу № 4 На отдельных листах. 
Таблицу чертить не надо. 
форма записи:
Ресурсообеспеченность:
1. Весь мир: н -......,    у........,   ж......
2.  
Второй лист практической выполнять не надо.


     
                      






В новом учебном году понадобиться :
- тетрадь 48 листов;
- две тонкие тетради;
- атлас с комплектом контурных карт

Комментариев нет:

Отправить комментарий